Учитель- человек, который может делать трудные вещи легкими.                                            Р. Эмерсон                                                          

зарубежной литературы в 10-11 классах

Стендаль.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 7.3 MB
Стендаль Красное и черное.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 585.0 KB

Бальзак Гобсек.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 896.5 KB

Оскар Уайльд.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 442.5 KB
ДОСТОЕВСКИЙ ДВОЙНИКИ РАСКОЛЬНИКОВА.zip
Compressed Archive in ZIP Format 898.5 KB
ДОСТОЕВСКИЙ ИСТОКИ БУНТА РАСКОЛЬНИКОВА.z
Compressed Archive in ZIP Format 6.2 MB

Поэзия Шарля Бодлера.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 2.8 MB
Ибсен.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 233.0 KB

Чехов о воспитанных людях

5133214_Chehov (470x309, 24Kb)

...Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять след[ующим] условиям:


1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...


2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Петр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят благодаря тому, что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюет на водку. Они ночей не спят, чтобы помогать Полеваевым, платить за братьев-студентов, одевать мать.


3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.


4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.


5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и няньчились с ними. Они не говорят: "Меня не понимают!" или: "Я разменялся на мелкую монету! Я [...]!..", потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво...


6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon'e. известность по портерным... Они смеются над фразой: "Я представитель печати!!", которая к лицу только Родзевичам и Левенбергам. Делая на грош, они не носятся с своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили... Истинные таланты всегда сидят в потемках, в толпе, подальше от выставки... Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную...


7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой... Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы...


8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт...


[...] выносить ее логику, не отходить от нее ни на шаг - и все это из-за чего! Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, [...] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать безустали... Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность, способность быть не [...], а матерью... Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае... Ибо им нужна mens sana in corpore sano.


И т.д. Таковы воспитанные... Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда...


Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля... Тут дорог каждый час...


Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть... Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать... хотя бы Тургенева, которого ты не читал...


[...] самолюбие надо бросить, ибо ты не маленький... 30 лет скоро!

 

Пора!

Жду... Все мы ждем... -------------------------------------------

Твой А. Чехов.-----------------------

 

А. Камю.pptx
Microsoft Power Point Presentation 6.4 MB
Ф. Кафка.pptx
Microsoft Power Point Presentation 1.4 MB

А.Камю Чума.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 3.1 MB
Хемингуэй Старик и море.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 549.0 KB

Г. Белль.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 6.6 MB

Хэмингуэй.zip
Compressed Archive in ZIP Format 306.0 KB

Эр.Хемингуэй Старик и море.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 241.5 KB
Жизнь и тв-во Г.Маркеса.pptx
Microsoft Power Point Presentation 669.0 KB
Габриэль Гарсиа Маркес.pptx
Microsoft Power Point Presentation 823.6 KB

Ф.Кафка Превращение.doc
Microsoft Word Document 255.0 KB

Эрих Мария Ремарк.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 1.1 MB
РЕМАРК ТРИ ТОВАРИЩА Человека нельзя по
Microsoft Word Document 1.4 MB
БУЛГАКОВ СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ.ppt.pps
Microsoft Power Point Presentation 569.5 KB
Литер. игра по роману Мастер и Марг..ppt
Microsoft Power Point Presentation 2.2 MB